Версия для слабовидящих
K title =

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького»

Орден Трудового Красного Знамени 1966 г. Лукояновский педагогический колледж А.М.Горький - в названии колледжа с 1951 года.

Творческая жизнь колледжа в 2024-2025 году

Областная научно-практическая конференция педагогических работников «Педагогические чтения имени А.А. Куманева. Новые векторы развития образования: лучшие практики, проблемы, перспективы»

1

Научно-практическая конференция проводилась с целью обсуждения основных направлений развития системы образования, поддержки педагогических инициатив и распространения передового педагогического опыта. В 2025 году на конференции тематика докладов была посвящена основным направлениям развития системы образования. Были освещены вопросы развития воспитательной системы, наставничества в образовательных организациях, цифровизации образования, затронуты вопросы преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности как в профессиональных образовательных организациях, так и в общеобразовательных организациях. Рассмотрены вопросы, касающиеся внедрения новых технологий в образовательных процесс в профессиональных образовательных организациях, а также в начальной школе. Традиционно самое большое количество представленных докладов касалось проблем и перспектив развития дошкольного образования.

Открывая педагогические чтения, директор колледжа Александр Иванович Сайгин познакомил участников с педагогическим наследием Александра Александровича Куманёва, известного педагога, заслуженного учителя РСФСР, автора книги «Раздумья о будущем».

На пленарном заседании конференции выступили Артюхина Мария Сергеевна, доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики, физики и информатики, с докладом «Цифровое образование: тренды и вызовы современности», Самохвалова Ирина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования, с докладом «Современные тенденции в профориентационной работе: от первых «почему?» до осознанного «хочу и могу»».

Работа конференции проходила в 8 секциях:

  • Наставничество в современных условиях: проблемы, идеи и технологии.
  • Образовательные технологии и новые практики в преподавании иностранных языков.
  • Образовательные технологии и новые практики в системе среднего профессионального образования.
  • Современные цифровые ресурсы и совершенствование информационно-коммуникационных технологий обучения.
  • Опыт преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности.
  • Тенденции развития воспитательной системы в СПО.
  • Современный образовательный процесс в начальном общем образовании.
  • Теория и практика современного дошкольного образования.

    Руководили секциями преподаватели ГБПОУ ЛПК и представители других образовательных организаций:

  • Артюхина Мария Сергеевна, доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики, физики и информатики, АГПИ им. А.П. Гайдара;
  • Самохвалова Ирина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования АГПИ им. А.П. Гайдара;
  • Кузина Ирина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, АГПИ им. А.П. Гайдара;
  • Миронычева Валентина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, АГПИ им. А.П. Гайдара;
  • Ширяева Екатерина Михайловна, методист, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Шатковский агротехнический техникум".

    Программа конференции вызвала активный интерес у всех присутствующих. Подводя итоги конференции, участники отметили, что мероприятия такого уровня способствуют обмену опытом работы, активизируют взаимодействие педагогов в достижении качественного результата образования, намечают перспективы развития образования в соответствии с требованиями к профессиональной компетентности педагогических работников.

  • 2
    3
    4
    5
    6
    7

    Олимпиада по дошкольному образованию для студентов педагогических колледжей

    1

    16 апреля 2025 года в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» проведена олимпиада по дошкольному образованию для студентов педагогических колледжей. Инициатором проведения является кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования. Основная цель олимпиады заключается в выявлении талантливых студентов, имеющих глубокие знания, умения, навыки в профессиональной сфере, предоставление возможностей для творческого и профессионального роста.

    Первый тур олимпиады был организован 28 марта 2025 г. дистанционно на онлайн платформе НГПУ им. К. Минина

    Во второй тур Олимпиады были приглашены участники, успешно справившиеся с заданиями 1 тура и набравшие по его итогам не менее 70 баллов.

    От нашего колледжа во второй тур олимпиады вышли: Замесова Е. (331 группа), Белова К. (331 группа), Кабанина В. (431 группа).

    В очном туре олимпиады участникам было предложено предварительно подготовить педагогическое задание по разным образовательным областям и продемонстрировать его экспертам.

    Педагогическое задание включало в себя составление и защиту проекта конспекта образовательной деятельности в детском саду в соответствии с заданными условиями проведения. Выступления оценивались по критериям, согласно Положению об олимпиаде.

    Следует отметить, что все наши участницы достойно выступили и показали высокий уровень знаний и подготовленности. Команда заняла почетное 2 место.

    Хочется поздравить всех с успешным выступлением в областной олимпиаде и пожелать не останавливаться на достигнутом, а стремиться узнавать новое, развиваться и совершенствовать профессиональные компетенции. Достижения наших студентов – это результат большого труда, целеустремлённости и поддержки преподавателей, готовящих специалистов в области дошкольного образования.

    Эрастова Н.Н., преподаватель
    психолого-педагогических дисциплин
    2

    Предметная неделя педагогики и психологии

    1

    С 31 марта по 05 апреля 2025 года в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» традиционно проведена предметная неделя педагогики и психологии. Основная цель проведения — формирование положительной мотивации, познавательных интересов, повышение образовательного уровня и психолого-педагогической компетентности, развитие творческой активности обучающихся. На протяжении всей недели создавались условия для повышения профессионального мастерства будущих педагогов.

    Традиционно проведена психолого-педагогическая олимпиада, в которой приняли участие представители от каждой группы (по 3 человека). В итоге получены следующие результаты.

    1 место — Замесова Е., Дудкина Е. (331 группа).

    2 место — Шведов Н., Самойлов Д. (311 группа).

    3 место — Демина Нелли (332 группа).

    Все участники психолого-педагогической олимпиады получили сертификаты об участии, победитель и призеры — грамоты

    Интересно и разнопланово проведена интеллектуальная игра «Педагогический брейн-ринг» для студентов второго курса. В игре приняли участие 6 групп всех специальностей. Следует отметить, что в ходе игры участники были очень активными и проявили познавательный интерес ко многим вопросам педагогики и психологии. 1 место заняла 221 группа (26 баллов). 2 место у 222 группы (24 баллов), 3 место — 231 группа (17 баллов).

    31 марта проведено мероприятие в форме педагогического вестника на тему: «100 лет счастливому детству!», посвященного 100-летию открытия всесоюзного лагеря «Артек». Преподаватели и студенты рассказали слушателям много интересного о работе лагеря за эти годы.

    Диспут «Обязательная отработка выпускников педагогического колледжа. Миф или реальность!» проведен для выпускных групп (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах). Участвовало 2 команды по 10 человек от каждой группы. Обсуждались вопросы трудоустройства, возможности обязательной отработки после окончания учебного заведения.

    В интерактивном мероприятии педагогический квест «Путешествие по страницам ФОП ДО», приняли участие обучающиеся 331 и 332 групп, специальность 44.02.01 Дошкольное образование. Основная цель проведения мероприятия заключается в повышении профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФОП ДО в части организации у детей познавательной деятельности. Эта форма работы позволила повысить интерес к обсуждаемым проблемам, помогла справиться с командообразованием и при необходимости быстро решать нестандартные задачи. Победителем стала 332 группа, 2 место у 331 группы. Группы награждены грамотами.

    В целом, предметная неделя прошла насыщенно и плодотворно. Результаты показали, что предметно-цикловая комиссия психолого-педагогических дисциплин и частных методик проводит достаточно плодотворную работу по развитию положительной мотивации обучающихся к изучению профессиональных дисциплин, модулей, по формированию готовности к будущей профессиональной деятельности. Хочется поблагодарить всех преподавателей, которые ответственно и профессионально отнеслись к организации и проведению предметной недели педагогики и психологии.

    Эрастова Н.Н., председатель ПЦК
    психолого-педагогических дисциплин
    и частных методик дисциплин
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
     

    Конференция «Мы исследователи»

    Конференция 4 секция

    4 апреля 2025 года в рамках производственной практики ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса состоялась конференция «Мы исследователи» по защите проектов, выполненных учащимися начальных классов МБДОУ Лукояновская СШ №1 под руководством учителей начальных классов и обучающихся ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького». Ученики с 1 по 4 класс представили как индивидуальные проекты, так и коллективные в различных секциях. В ходе работы над проектами дети были очень заинтересованы исследовательской деятельностью. Следует отметить, что защита проекта помогает детям не только развивать речь, но и овладевать искусством ораторства и публичного выступления. Ребята учатся самостоятельности, умению работать в коллективе, получают новые знания, учатся применять их в различных жизненных ситуациях. Участие в такой конференции — важный опыт для юных исследователей. А будущие педагогии приобретают практический опыт организации исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

    Эрастова Н.Н, Таранова Н.А.,
    руководители практики
    Конференция

    Устный журнал «Страницы большой жизни»

    1

    «…любите книгу, она облегчит вам жизнь,
    дружески поможет разобраться в
    пестрой и бурной путанице мыслей,
    чувств, событий, она научит вас
    уважать человека и самих себя, она
    окрыляет ум и сердце чувством любви к
    миру, к человеку»

    М. Горький

    Есть имена, которые стали неотъемлемой частью жизни.

    28 марта 2025 года исполняется 157 лет со дня рождения Максима Горького, писателя, имя которого носит «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького».

    В библиотеке колледжа состоялось мероприятие, посвященное знаменательной дате.

    Максим Горький — классик русской литературы, каждый, так или иначе, знаком с его творчеством, но известно о нем далеко не все.

    Участники мероприятия, студенты 212, 222, 241 и 331 групп, познакомились с основными вехами жизни и творчеством известного писателя, поэта, прозаика, драматурга, журналиста, общественного деятеля и публициста Максима Горького. Вместе с ведущими раскрыли бесценное достояние писателя, сложный путь от «людей к человеку», проследили развитие его творческого пути от ранних рассказов до зрелой публицистики.

    В ходе мероприятия студентка 131 группы Борисова Елена прочитала монолог Сатина о Человеке из произведения «На дне», студенты 111 группы Антонов Иван и Пчелин Артем представили фигуру М. Горького, как многогранную личность, благодаря широкому кругу его интересов: поэзия, музыка.

    В завершение студенты приняли участие в литературной викторине по творчеству и биографии Максима Горького.

     

    Итоги Регионального этапа Чемпионата «Профессионалы - 2025»

    1

    18 марта 2025 года в Технопарке «Анкудиновка» состоялась торжественная церемония закрытия соревнований Регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы».

    Это мероприятие огромной значимости, которому предшествовала тщательная подготовка. Сколько тревог, волнений и напряжения было пережито! И вот, все это осталось в прошлом. Теперь можно расслабиться, наслаждаться моментом и принимать заслуженные поздравления.

    Путь к победе был тернист и сложен, но те, кто обладает сильной волей, обязательно добьются успеха. Мы верили в победу и ни разу не усомнились в наших силах!

    Мы выражаем искренние поздравления и гордимся нашими талантливыми студентами и их опытными наставниками:

    - компетенция Физическая культура, спорт и фитнес — Панюшкин Сергей (эксперт-наставник Пашанин А.С.) — 1 место!

    - компетенция Интернет-маркетинг — Шлепнёва Мария (эксперт-наставник Пантелеев А.А.) — 1 место!

    - компетенция Преподавание в младших классах — Новикова Елизавета (эксперт-наставник Эрастова Н.Н.) — 2 место!

    - компетенция Дошкольное воспитание — Дмитриева Диана (эксперт-наставник Калёнкова Л.В.) — 2 место!

    - компетенция Коррекционная педагогика в начальном и дошкольном образовании - Паршина Дарья (эксперт-наставник Таранова Н.А.) — 2 место!

    - компетенция Вожатская деятельность — Бешенова Алёна (эксперт-наставник Уланова Н.В.) - 2 место!

    - компетенция Дополнительное образование детей и взрослых — Урих Ангелина (эксперт-наставник Бешенова И.М.) — 3 место!

    - компетенция Физическая культура, спорт и фитнес — Беляев Никита (эксперт-наставник Перевозов М.А.) — участник Чемпионата

    - компетенция Физическая культура, спорт и фитнес — Тарасова Мария (эксперт-наставник Силуянов А.Б.) — участник Чемпионата

    - компетенция Вожатская деятельность — Зольникова Полина (эксперт-наставник Тужилкина Г.Н.) — участник Чемпионата

    - компетенция Программные решения для бизнеса — Давыдова Екатерина (эксперт-наставник Юдичев А.Н.) — участник Чемпионата

    - компетенция Автоматизация бизнес-процессов организаций — Яблоков Сергей (эксперт-наставник Пантелеев А.А.) — участник Чемпионата

    - компетенция Разработка мобильных приложений — Зубарев Захар (эксперт-наставник Табашин Н.В.) — участник Чемпионата

    Выражаем огромную благодарность всем преподавателям, задействованным в подготовке участников к Чемпионату!

    Ваша работа важна и значима, вы являетесь образцом для подражания в профессии. Ваши энергия и высокая работоспособность вдохновляют всех нас! Наши победы — это ваша заслуга!

    Поздравляем каждого из вас и желаем дальнейших побед, новых достижений и большого вдохновения в вашей профессиональной деятельности!

    2
    3
     

    «СтартПРОФИ»

    1

    12 марта на базе ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» проводился «СтартПРОФИ» — чемпионат профессионального мастерства на основе ранних профессиональных проб по компетенции Дошкольное воспитание с учетом возрастных особенностей участников чемпионата — детей дошкольного возраста.

    Чемпионат «Старт ПРОФИ» — современный формат ранней профориентации молодежи для выявления и поддержки способных и одаренных детей дошкольного возраста.

    Для детей это яркий, запоминающийся праздник встречи с профессией.

    Демонстрация элементарных профессиональных умений в профессии воспитатель на основе ранних профессиональных проб детей старшего дошкольного возраста — основная цель чемпионата.

    В чемпионате принимали участие ребята из разных дошкольных образовательных учреждений Лукояновского Муниципального округа.

    Каждый год у чемпионата, объединяющего детей, родителей и педагогов, появляются новые традиции, каждый год растет число его участников. В этом годы в чемпионате участвовало 9 воспитанников, из 6 дошкольных образовательных учреждений: Шалыгина Мария (МБДОУ детский сад № 1), Трохина Анна, Афанасьева Ульяна (МБДОУ детский сад №3), Пушкина София (МБДОУ детский сад № 4), Бочкова Полина, Губскова Кира (МБДОУ детский сад № 6), Нефедов Макар (МБДОУ детский сад № 8), Канавцева Виктория, Рульнов Артем (МБДОУ Кудеяровский детский сад),

    Воспитанники детских садов 6-7 лет демонстрировали свои умения в компетенции Дошкольное воспитание. Перед участниками стояла задача: продемонстрировать умения организовывать образовательную деятельность по созданию аппликации в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста. За 25 минут, которые отводились для демонстрации фрагмента занятия по теме «Этот День Победы» (аппликация), юные участники должны были провести организационный момент, вводную беседу, напомнить правила работы с оборудованием, обсудить сюжет, подобрать материал, провести пальчиковую гимнастику, физкультминутку, организовать самостоятельную деятельность детей, применяя способы педагогической поддержки детей, подвести итоги занятия. В роли детей выступали волонтеры — студенты педагогического колледжа.

    На чемпионате юные профессионалы смогли продемонстрировать своё мастерство не только экспертам, но и зрителям, которые от души болели и переживали за юных профессионалов. На протяжении всего чемпионата велась видео демонстрация.

    Маленьким воспитателям не занимать серьезности. Несмотря на то, что они еще только воспитанники детского сада, дети уже пробуют себя в профессии воспитателя.

    Все участники, несмотря на возраст, с этой задачей справились, а самое главное, что все эти навыки пригодятся им в будущем, какую бы профессию они в итоге ни выбрали.

    Погрузиться в профессию помогли педагоги-наставники: Лапштанова Анна Ивановна, Волкова Марина Анатольевна, Антипова Ольга Валерьевна, Ушанова Ирина Владимировна, Комкина Светлана Валентиновна, Харламова Татьяна Николаевна, Калачева Светлана Николаевна, Поляева Светлана Николаевна, Семенова Ольга Ивановна, которые занимаются с детьми и обучают их простым навыкам.

    Оценивали знания, умения и профессиональные навыки будущих воспитателей настоящие профессионалы. Экспертами чемпионата выступили преподаватели колледжа Каленкова Л.В., Кудашова И.А., Эрастова Н.Н. С заданием будущие профессионалы справились на отлично.

    Все без исключения конкурсанты стали победителями!

    Благодарим все дошкольные образовательные организации за поддержку чемпионатного движения, участников и наставников за представленное качественное конкурсное задание. Было приятно видеть хорошо подготовленных ребят, каждый из которых желал стать лучшим из лучших!

    Каленкова Л.В., методист ГБПОУ ЛПК
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12

    Уроки финансовой грамотности

    1

    С 30 января 2025 года Банком России для учащихся средних и общих образовательных организаций продлятся «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников».

    Онлайн уроки помогают старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.

    Эксперты рассказывают обучающимся о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.

    3 марта студенты 241 группы приняли участие в очередном онлайн-уроке весенней сессии «Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут». Обучающиеся узнали, что такое страхование, его смысл, изучили роли участников страховых отношений, так же узнали, как выбрать надежного страховщика, на что обращать внимание при заключении страхового договора и какая последовательность действий при наступлении страхового случая. Для закрепления материала урока обучающиеся ответили на вопросы интерактивной анкеты.

    В расписание весенней сессии включены 29 актуальных тем: 26 уроков по финансовой грамотности и 3 урока из цикла «Моя профессия».

    Преподаватель М.Н. Кашаева
    2
    3
    4

    Наши эксперты — Бешенова Ирина Михайловна

    1

    Меня зовут Бешенова Ирина Михайловна, я эксперт-наставник Чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы» в компетенции Дополнительное образование детей и взрослых.

    В этом учебном году участвую в Чемпионате в четвертый раз. Для меня подготовка участника и судейство — дело очень не простое и ответственное. Стараемся вместе со студентом рассмотреть все тонкости каждого конкурсного задания. В каждом Чемпионате вижу те изменения, которые происходят с конкурсантами — появляются уверенность в своих силах, умение справляться со сложностями, креативность. Чемпионат — серьезное испытание и для участников, и для экспертов: мы вместе набираемся опыта, растем, становимся мудрее.

    От Профессионалов - 2025 жду новых впечатлений, успехов моей конкурсантки Ангелины Урих, талантливой, активной, обаятельной и очень трудолюбивой девушки.

     

    Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы - 2025». Урих Ангелина.

    1

    Сегодня о себе и об ожиданиях от Чемпионата расскажет студентка 2 курса специальности Преподавание в начальных классах Урих Ангелина, участница по компетенции «Дополнительное образование детей и взрослых».

    Меня зовут Урих Ангелина, являюсь студенткой Лукояновского педагогического колледжа. Я участвую в чемпионате профессионального мастерства "Профессионалы - 2025"

    Мой профессиональный путь только начинается, поэтому участие в конкурсе — это отличная возможность показать свои достижения, обменяться опытом и получить новые знания. Я считаю, что такие мероприятия способствуют профессиональному росту и мотивации.

    Я выбрала компетенцию Дополнительное образование детей и взрослых. Участие в Чемпионате по данной компетенции поможет раскрыть свои таланты, применить хобби и увлечения. Оно также способствует развитию личности, учит работать в команде и решать проблемы. Все это крайне важно для формирования гармоничной и успешной личности.

     

    Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы - 2025». Зубарев Захар.

    1

    24 февраля началась работа на площадке Нижегородского радиотехнического колледжа по компетенции «Разработка мобильных приложений».

    Участник от нашего колледжа Зубарев Захар ответственно подходит к выполнению конкурсных заданий Чемпионата. Помогает ему опытный наставник — Табашин Н.В. Сейчас они обсуждают задание перед началом Спринта.

    Желаем Захару успешного выступления!

     

    Наши эксперты регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы - 2025»

    1

    Сегодня о Чемпионате «Профессионалы» и о себе расскажет эксперт-наставник по компетенции «Преподавание в младших классах» Эрастова Наталья Николаевна.

    В нашей компетенции участвует 5 человек. Это представители ГБПОУ НГК, ГБПОУ ДПК, ГАПОУ ГГК.

    Оценивают конкурс эксперты-наставники — представители с каждого колледжа. Роль индустриального эксперта заключается в том, чтобы наблюдать за работой конкурсантов с точки зрения потенциальных работодателей.

    Конкурсанты в нашей компетенции могут быть востребованы в качестве преподавателей младших классов, в том числе в социальном и коммерческом секторе. Они могут консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка, организовывать родительские собрания и беседы.

    Уже сейчас они грамотно выбирают и используют методы и средства обучения, соответствующие возрастным особенностям младших школьников, содержанию учебного предмета и этапам процесса обучения.

    Кроме этого, конкурсанты могут определять стратегии собственной профессиональной деятельности и разрабатывать программу профессионального развития, осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования.

    Задания по всем модулям на конкурсе «Профессионалы» направлены на то, чтобы участники показали свои знания, продемонстрировали профессиональные компетенции, которые у них сформированы за годы обучения в колледже.

    Во время соревновательных дней чемпионата в 2025 году участники будут выполнялись конкурсные задания по пяти модулям, которые включают обязательную (инвариантную) и вариативную часть.

    Одно из основных заданий, на взгляд, является подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования (модуль А). Именно в нем участники демонстрируют ключевые навыки в данной компетенции.

    Задание по модулю Б включает подготовку и проведение воспитательного мероприятия с использованием интерактивного оборудования.

    По модулю В будущие профессионалы будут разрабатывать и демонстрировать фрагмент внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования по одному из направлений внеурочной деятельности.

    В задании по модулю Г потребуется разработать и продемонстрировать диагностические учебные задания для оценивания сформированности у обучающихся универсальных учебных действий по заданной теме.

    В этом году включено новое задание по модулю Д: создание информационного буклета для педагогического просвещения родителей младших школьников на основе предложенного текста.

    Для участия в конкурсе необходимы определенные черты характера и личные качества: ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, стрессоустойчивость, инициативность и самостоятельность в принятии решений. Это и готовность к переменам: мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям. Способность к профессиональной саморефлексии и самоактуализации, постоянному обучению – это тоже очень важные черты будущего профессионала – учителя младших классов. Желание и умение учиться - это профессиональные качества, которые необходимы в этом стремительно меняющемся мире.

    Успешное выступление на чемпионате — это показатель качества образования. Правила чемпионата необычны тем, что к конкурсу готовится не только участник, но и эксперт-наставник, который сам должен хорошо понимать содержание всех заданий и критериев их оценивания.

    Выбирая участников чемпионата, мы взвешиваем, кто сможет представить учебное заведение достойно. На мой взгляд, это, безусловно, должны быть студенты выпускных групп.

    Работа в этом направлении ведется с самого начала учебного года. Участник убеждается в собственной компетентности, способности решать сложные профессиональные задачи в условиях соревнования, что укрепляет его чувство самоуважения.

    Следует отметить, что, участвуя в качестве эксперта-наставника, расширяю свой профессиональный опыт. Это отличная возможность для специалиста развиваться в темпе, соответствовать стандартам своей профессии, оценивая свою компетентность со стороны, повышать свой профессионализм.

    В этом году компетенцию «Преподавание в младших классах» представляет студентка 4 курса Новикова Елизавета. Следует отметить, что все вышеперечисленные качества у нее достаточно развиты. Она очень целеустремленная и работоспособная. Сейчас студентка прорабатывает все задания в соответствии с критериями. Мне, как педагогу-наставнику, хочется пожелать Елизавете успехов и победы в этом конкурсе!

     

    Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы - 2025». Давыдова Екатерина.

    1

    24 февраля началась работа на площадке Арзамасского коммерческо-технического техникума по компетенции «Программные решения для бизнеса». От нашего колледжа принимает участие студентка 3 курса Давыдова Екатерина. Это целеустремленная, ответственная и очень работоспособная девушка.

    Мы уверены, что под руководством опытного эксперта-наставника Юдичева А.Н. она добьётся поставленных целей!

    Поддержим Екатерину!

    Успеха!

    Смотреть интервью

    2
    3
     

    Студент нашего колледжа Яблоков Сергей принимает участие в Региональном этапе Чемпионата «Профессионалы»

    1

    Сегодня стартовал региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы».

    С 24 по 28 февраля студент нашего колледжа Яблоков Сергей принимает участие в Региональном этапе Чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы» по компетенции «Автоматизация бизнес-процессов организаций» на площадке ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж».

    Представляем Вашему вниманию интервью с Сергеем.

    Желаем ему успешного выступления!

    Смотреть интервью

    2
    3
     

    Наши эксперты регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»

    Сегодня о Чемпионате «Профессионалы» и о себе расскажет эксперт-наставник по компетенции «Автоматизация бизнес-процессов организаций» Пантелеев Артём Алексеевич.

    Смотреть интервью

     

    Книжная выставка

    1

    В наступившем году страна отметит 80-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне и 2025-й год объявлен Годом защитника Отечества.

    В связи с этим в библиотеке педколледжа библиотекарем Суменковой И.Ю. был проведен обзор книжной выставки, посвященной двум этим знаменательным событиям. На это мероприятие были приглашены студенты 111 группы (кл. руководитель Боженькин А.В.) и военно-патриотический клуб «Витязь» под руководством Юкаева А.И.

    Студенты смогли ознакомиться с книгами о великих полководцах, с произведениями о Великой Отечественной войне, отражающими мужество, благородство, честь, отвагу российского солдата.

    Книжная выставка «2025 год — Год защитника Отечества», «Пусть поколения знают…» станет не только местом памяти, но и местом саморазвития и вдохновения на примере героических поступков защитников Родины. .

    Такие выставки помогают сохранить память о героическом прошлом нашего народа и являются хорошим подспорьем в процессе привития уважения к истории молодому поколению.

    Приглашаем всех желающих посетить нашу выставку, которая находится в читальном зале библиотеки колледжа, и погрузиться в атмосферу героизма и патриотизма, и самое главное — отдать дань уважения защитникам Отечества.

    2
    3
    4

    Что такое толерантность?

    1

    Термин «толерантность» определяется от латинского tolerantia — терпение (снисходительность к чему-либо).

    Простыми словами «толерантность» — это позиция уважительного отношения к человеку, его чувствам, особенностям и индивидуальности. Проявлять «толерантность» — это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

    В большинстве случаев толерантность — это про моральные нормы, которые определяются терпимостью человека. Сюда же включается принятие традиций, веры, принципов других людей. Толерантность не означает молчание, это, скорее, принятие, наличие собственного мнения и умение его отстаивать.

    Как научится толерантности?

    В современном мире, где различия между людьми становятся все более очевидными и заметными, невероятно важно обладать навыками толерантности.

    • Будьте открытыми для новых идей, научитесь выслушивать и понимать других людей, несмотря на их различия, научитесь находить компромисс и строить здоровые равноправные отношения.

    • Негативные предрассудки и стереотипы о других людях могут стать преградой на пути к толерантности. Человек должен осознать, что каждый имеет право на свое мнение и поведение. Лучше всего начать с открытого общения с людьми, которые имеют разные взгляды и в целом отличаются от нас. Для достижения этих целей, необходимо слушать с интересом и без осуждения оппонента, затем проанализировать причины убеждений другой стороны.

    • Важно учиться быть эмпатичным — способным поставить себя на место другого человека и понять его чувства и переживания.

    • Читайте книги, статьи, изучайте другие культуры, путешествуйте — все это поможет лучше понять и почувствовать множество точек зрения и подходов к жизни.

    Зачем нужна толерантность?

    Толерантность способствует формированию более сильного и единого общества. Такое общество способно справляться с вызовами и проблемами более эффективно и спокойно, поскольку у него есть устойчивый фундамент в виде согласия и взаимопонимания.

     

    Подготовка к Чемпионату профессионального мастерства «Профессионалы - 2025»

    1

    Региональный чемпионат профессионального мастерства «Профессионалы» становится отличной платформой для студентов педагогических специальностей, позволяя показать свои умения, получать ценный опыт и соответствовать современным требованиям рынка труда. Возможность принять участие в Региональном чемпионате профессионального мастерства «Профессионалы» по компетенции «Дошкольное воспитание» получила студентка 4 курса специальности «Дошкольное образование» Дмитриева Диана.

    Она каждый день добросовестно готовится к участию в конкурсе под руководством эксперта-наставника Калёнковой Лидии Викторовны.

    Сегодня отрабатывала демонстрацию элемента режима дня — «утренний круг» с волонтерами. «Утренний круг» – это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Во время проведения «утреннего круга» важно методически грамотно организовать развивающий диалог. Все эти умения активно оттачивает Диана.

    Желаем Диане успеха в подготовке!

    2
    3
     

    Продолжается подготовка к участию в Региональном чемпионате профессионального мастерства «Профессионалы»

    1

    В Лукояновском педагогическом колледже продолжается подготовка к участию в Региональном чемпионате профессионального мастерства «Профессионалы».

    В компетенции «Коррекционная педагогика в начальном и дошкольном образовании» наш колледж представит студентка 3 курса Паршина Дарья.

    Подготовка студентки осуществляется под руководством опытного педагога — Тарановой Н.А. Наталья Александровна считает, что важным этапом подготовки участницы является помощь студента-наставника. Таким наставником для Дарьи выступает Дроздова Анастасия, участница Регионального чемпионата «Профессионалы — 2024». Она делится своим опытом, помогает в освоении новых знаний и умений. Такой наставник, обладая опытом участия в предыдущих чемпионатах, может не только объяснить теоретические аспекты, но и продемонстрировать практические навыки, которые были необходимы для успешного выполнения заданий чемпионата. Такая практика создает атмосферу доверия и поддержки, что позволяет участнику чувствовать себя уверенно.

    Сейчас студентки прорабатывают задание «Подготовка и демонстрация коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ».

    Пожелаем им удачи и успешной подготовки к Чемпионату!

    2
    3
    4

    Путешествие по немецкоязычным странам

    1

    В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького" с 13 по 14 февраля 2025 года, в целях развития познавательного интереса, индивидуальных и творческих способностей обучающихся, в соответствии с планом предметно-цикловой комиссии иностранных языков была проведена лингвострановедческая олимпиада по немецкому языку среди обучающихся среди обучающихся 2-4 курсов всех специальностей «Путешествие по немецкоязычным странам»

    Олимпиада проводилась с целью выявления обучающихся ГБПОУ ЛПК, наиболее полно и глубоко освоивших дисциплину «Иностранный язык. Немецкий язык», формирование положительной мотивации, познавательных интересов, повышение образовательного уровня, развитие творческой активности обучающихся, повышения их иноязычной культуры

    Основные задачи Олимпиады:
    - создание условий для интеллектуального развития и саморазвития обучающихся;
    - стимулирование, поддержка и поощрение одаренной молодежи;
    - мотивация обучающихся к формированию компетенций в области иностранных языков;
    - выявление уровня владения немецким языком как средством межкультурного общения.

    Олимпиада проводилась по заданиям, составленным в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 49.02.01 Физическая культура

    Информация о проведении Олимпиады (порядок участия в ней, ее итоги и информация о победителях и призерах) являлась открытой и размещается на сайте http://lukped.narod.ru/konkurs.htm.

    17 февраля 2025г. всем обучающимся, принимавшим участие в олимпиаде по немецкому языку торжественно были вручены сертификаты, а победителям дипломы 1,2,3 степени. Всего приняли участие в олимпиаде по немецкому языку 30 студентов нашего колледжа.

    Проведение олимпиады по немецкому языку создала все условия для интеллектуального развития и саморазвития обучающихся, их мотивации к формированию компетенций в области иностранных языков и повышения их иноязычной культуры.

    Марина Валентиновна Чеченкова,
    председатель ПЦК преподавателей
    иностранных языков


    Результаты олимпиады

    2
    3
    4

    Акция «Береги сердце с молоду»

    1
    2
    3
    4
    5

    В рамках Недели осведомленности о заболеваниях сердца, проводимой с 10 по 16 февраля студенты ЛПК, посещающие кружок Человек и его здоровье под руководством М.П. Малашиной провели акцию "Береги сердце смолоду". В разных группах были проведены информационные минутки о правилах сохранения здоровья и подготовлены памятки, которые студенты получили с целью профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. В рекреации каждый желающий мог измерить артериальное давление и получить совет о возможностях применения физических упражнений, дыхательной гимнастики для коррекции состояния сердечной системы.

    6
    7
    8
    9
     

    Подготовка к региональному чемпионату «Профессионалы - 2025»

    1

    Преподаватели колледжа приняли участие в работе экспертных сессий по подготовке к Региональному этапу Чемпионата «Профессионалы». Встреча экспертов по компетенции «Вожатская деятельность» (Тужилкина Г.Н.) прошла в дистанционном формате на базе ГБПОУ «Дзержинского педагогического колледжа». Экспертов по компетенции «Программные решения для бизнеса» (Юдичев А.Н.) принимал ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум».

    Эксперты ознакомились с особенностями проведения Чемпионата в 2025 году. Обсудили конкурсные задания и подготовку конкурсантов, обменялись практическим опытом участия в соревнованиях.

    2

    Подготовка Новиковой Елизаветы к Региональному чемпионату профессионального мастерства «Профессионалы»

    1

    Подготовка студентки 4 курса специальности «Преподавание в начальных классах» Новиковой Елизаветы к Региональному чемпионату профессионального мастерства «Профессионалы» по компетенции «Преподавание в младших классах» — это комплексный процесс, включающий в себя теоретическое изучение, практические занятия и эмоциональную подготовку. Успех на чемпионате зависит от способности применять свои знания на практике, использовать инновационные подходы в обучении и работать в четком соответствии с конкурсным заданием.

    Сейчас Елизавета демонстрирует фрагмент воспитательного мероприятия с волонтерами. Такая практика помогает ей проработать умение целесообразно применять интерактивное оборудование, умение вовлечь обучающихся в организацию мероприятия, организовать различные виды деятельности, обратную связь с обучающимися в ходе мероприятия.

    Студентка ежедневно оттачивает профессиональные умения под руководством опытного наставника — Эрастовой Натальи Николаевны. Мы надеемся, что чемпионатный опыт не только повысит профессиональную квалификацию студентки, но и станет ценным шагом на пути к карьерному становлению в сфере образования. Желаем Елизавете успеха в подготовке!

    2
    3
    4

    Подготовка к участию в Региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы 2025»

    1

    В Лукояновском педагогическом колледже имени А.М. Горького активно идет подготовка к участию в Региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы 2025».

    Эксперты-наставники приняли участие в экспертной сессии и вебинаре «Ключевые аспекты подготовки соревнований Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы».

    В этом году студенты нашего колледжа примут участие на Чемпионате в 9 компетенциях:

    - в компетенции Дошкольное воспитание честь колледжа будет защищать студентка 4 курса Дмитриева Диана (эксперт-наставник Каленкова Л.В.);

    - в компетенции Преподавание в младших классах — студентка 4 курса Новикова Елизавета (эксперт-наставник Эрастова Н.Н.);

    - в компетенции Дополнительное образование детей и взрослых — студентка 2 курса Урих Ангелина (эксперт-наставник Бешенова И.М.);

    - в компетенции Коррекционная педагогика в начальном и дошкольном образовании - студентка 3 курса Паршина Дарья (эксперт-наставник Таранова Н.А.);

    - в компетенции Физическая культура, спорт и фитнес — студент 3 курса Беляев Никита (эксперт-наставник Перевозов М.А.);

    - в компетенции Программные решения для бизнеса — студентка 3 курса Давыдова Екатерина (эксперт-наставник Юдичев А.Н.);

    - в компетенции Интернет-маркетинг — студентка 4 курса Шлепнёва Мария (эксперт-наставник Пантелеев А.А.); - в компетенции Автоматизация бизнес-процессов организаций — студент 4 курса Яблоков Сергей (эксперт-наставник Пантелеев А.А);

    - в компетенции Разработка мобильных приложений — студент 3 курса Шарганов Илья (эксперт-наставник Табашин Н.В.).

    Участники под руководством экспертов-наставников знакомятся с конкурсными заданиями, критериями оценки, процедурой выступлений на Чемпионате. Теоретическая подготовка сочетается с практической. Большая роль отводится формированию профессиональных навыков. Среди важных компонентов работы и создание положительного эмоционального настроя и формирование мотивации на победу.

    И участники, и эксперты настроены на кропотливую, сложную, но интересную работу. Впереди — месяц упорных занятий.

    Желаем удачи нашим конкурсантам и их наставникам!

    2
    3
    4
    5
    6
    7
     

    Без срока давности: Как умирала и возрождалась Хатынь…

    1

    Хатынь… Так называлась одна из сотен небольших белорусских деревень, попавших под оккупацию немецко-фашистскими захватчиками в 1941 году. День 22 марта 1943 года отмечен в истории как чудовищный акт геноцида советского народа. В тот день озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми.

    Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. Погибли 149 человек, из них 75 детей до 16-тилетнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена дотла.

    Трагедия Хатыни — один из тысяч фактов, свидетельствующих о целенаправленной политике геноцида по отношению к населению Белоруссии, которую осуществляли нацисты на протяжении всего периода оккупации. Сотни подобных трагедий произошли за три года оккупации на белорусской земле.

    В 1966 было принято решение построить на месте трагедии крупный мемориальный комплекс, чтобы увековечить память всех людей и сожженных деревень Белоруссии. Как оказалось, один из главных авторов комплекса — Юрий Михайлович Градов — связан с нашим родным городом. Именно сюда, на улицу под названием «Красная площадь», они с мамой приехали в эвакуацию из Пскова в начале 1942 года. И именно на этой улице в доме №17 он прожил более 10 лет по соседству с семьей директора Лукояновского педагогического училища Александра Александровича Куманева и дружил с его сыновьями — Георгием и Виктором, будущими учеными.

    Никого нет. В «Хатыни» тихо. Только звон колоколов раздается здесь каждые 30 секунд. Нет ни ужаса, ни страха; нет тревожности, и умиротворения тоже нет. Тишина завораживает. Находишься в оцепенении. Только ты и поле. Гранитная крыша на месте, где горящий потолок падал на головы. Братская могила и памятник-символ «Непокоренный человек». Венцы срубов на месте бывших домов, обелиски в виде печных труб. Тропинки из железобетонных плит в цвет пепла. «Кладбище деревень», ниши «Стены памяти», напоминающие о местах массового уничтожения людей, вечно горящее пламя… Здесь все имеет значение.

    Так умирала и возрождалась Хатынь …

    2
    3
    4

    Безопасный интернет. Как сохранить душевное равновесие при использовании социальных сетей.

    1

    Исследования показывают, что чрезмерное увлечение социальными сетями может привести к депрессии, зависти, снижению самооценки и социальной тревожности.

    📎 Чтобы сохранить свое душевное равновесие и не испытывать стресс при использовании социальных сетей, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

    📎 ОГРАНИЧЬТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦСЕТЕЙ. Отключите уведомления и переведите смартфон в режим полёта, чтобы не отвлекаться на соцсети во время личных встреч, учёбы и при выполнении важного дела. Избегайте проверять соцсети во время семейных ужинов или бесед с близкими. Не держите смартфон рядом с кроватью — это нарушает сон.

    📎 УСТРАИВАЙТЕ ЦИФРОВОЙ ДЕТОКС. Цифровая детоксикация — это перерыв в использовании соцсетей. Отказ от соцсетей на пять дней или неделю снижает стресс и повышает удовлетворённость жизнью. Исследование показало, что ограничение использования соцсетей до 10 минут в день в течение трёх недель, способно снизить чувство одиночества и склонность к депрессии.

    📎 ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА СВОЕ САМОЧУВСТВИЕ. Оцените, как на вас влияет использование соцсетей в разное время суток. Короткий просмотр соцсетей в течение дня может бодрить, а длительное — утомлять. Если вы заметили, что после длительного прокручивания ленты перед сном чувствуете себя на утро разбитым, то старайтесь не заходить в соцсети поздно вечером.

    📎 Обратите внимание, что люди, которые потребляют контент социальных сетей пассивно, просто просматривая посты других пользователей и ничего не выкладывая самостоятельно, чувствуют себя хуже, чем те, кто постоянно что-то постит сам.

    📎 ИСПОЛЬЗУЙТЕ СОЦСЕТИ С ЧЁТКОЙ ЦЕЛЬЮ. Задумывайтесь, зачем вы проверяете соцсети. Заходите туда, только когда нужны новости или когда надо связаться с человеком. Соцсети — это инструмент для определённой цели.

    📎 КОНТРОЛИРУЙТЕ КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСОК. Отпишитесь от ненужных пользователей и удалите людей, с которыми вы не общаетесь. Избегайте сравнения своей жизни с чужой, лучше смотрите забавные истории или смешные картинки.

    📎 ОТДАЙТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ РЕАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ. Общение в соцсетях может быть полезным дополнением, но живое общение с собеседником удовлетворяет потребность в коммуникации. Без этого вы будете чувствовать себя одиноким и испытывать негативные эмоции.

     

    МАСТЕР ГОДА 2025

    1

    15 января 2025 года стартовал Региональный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года».

    «Конкурс «Мастер года» служит платформой для обмена передовыми идеями, он дает преподавателям возможность продемонстрировать свою методическую компетентность и опыт. Такие мероприятия поднимают престиж профессии педагога, вдохновляют на новые достижения. Каждый профессиональный конкурс — это значимый вклад в будущее российского образования, формирование квалифицированных кадров для нашей экономики», — сказал министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков.

    Конкурс проводится в три этапа:

    I этап (отборочный) — прием заявок на участие, сроки проведения — с 15 января по 22 февраля 2025 года;

    II этап (региональный) — выполнение конкурсных мероприятий, сроки проведения — с 25 февраля по 29 апреля 2025 года.

    III этап (заключительный, федеральный) — сроки проведения — сентябрь 2025 года.

    Региональный этап конкурса включает три номинации:

    – "Мастер производственного обучения"

    – "Преподаватель дисциплин и профессиональных модулей"

    – "Преподаватель общеобразовательного цикла"

    На участие в конкурсе поступило 126 заявок от педагогических работников из 62 образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

    В этом году преподаватели ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» примут участие в 2 номинациях:

    – «Преподаватель дисциплин и профессиональных модулей» — Малашина Мария Петровна

    – "Преподаватель общеобразовательного цикла" — Пантелеев Артем Алексеевич

    Пожелаем им удачи!

    2

    2025-й год — Год защитника Отечества

    1

    В наступившем году страна отметит 80-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне и 2025-й год объявлен Годом защитника Отечества.

    В связи с этим в библиотеке педколледжа начала работу книжно-иллюстративная выставка, посвященная двум этим знаменательным событиям.

    Среди художественных произведений — книги о полководцах, произведения о Великой Отечественной войне, отражающая мужество, благородство, честь, отвагу российского солдата, который сегодня, как и 80 лет назад, с оружием в руках защищает свою страну, историю, свое право быть русским.

    Книжная выставка «2025 год — Год защитника Отечества», «Пусть поколения знают…» станет не только местом памяти, но и местом саморазвития и вдохновения на примере героических поступков защитников Родины.

    Такие выставки помогают сохранить память о героическом прошлом нашего народа и являются хорошим подспорьем в процессе привития уважения к истории молодому поколению.

    Приглашаем всех желающих посетить нашу выставку, которая находится в читальном зале библиотеки колледжа, и погрузиться в атмосферу героизма и патриотизма, и самое главное — отдать дань уважения защитникам Отечества.

    2
    3
     

    Конкурс «Креативная елка 2024»

    1

    Украшенная праздничная ель — незаменимый атрибут каждого Нового года. В честь лесной красавицы библиотека педколледжа объявила конкурс среди студентов, преподавателей и сотрудников «Креативная елка 2024».

    25 декабря были подведены итоги.

    1 место — 111группа( кл. руководитель Боженькин А.В), 331 группа (кл. руководитель Эрастова Н.Н.),

    2 место — 231 группа (кл. руководитель Пергаева О.В.), 421 группа (кл. руководитель Аникина Л.И.),

    3 место — 211 группа (кл. руководитель Завидонова Д.О.), Сиднева С.В. — библиотекарь

    Мы от всей души поздравляем победителей, которым достались сладкие призы от библиотеки.

    2
    3
    4
    5
    6

    Спорт — здоровый образ жизни!

    1

    17 декабря в ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького» был проведен открытый урок Ваняевой Е.В. по учебной дисциплине Иностранный язык (Английский язык) в 111 группе специальности 49.02.01 Физическая культура.

    Тема урока «Спорт — здоровый образ жизни» соответствует рабочей программе ООД «Иностранный язык» для специальности 49.02.01 Физическая культура.

    Цель урока: развитие коммуникативной компетенции по теме: «Спорт - здоровый образ жизни».

    Тип урока: традиционный урок закрепления знаний и совершенствование умений с применением методов активного и интерактивного обучения, использованием фронтальной, парной и групповой форм работы.

    Содержание урока было продуманным и логичным, оно включало этапы по развитию различных видов деятельности: чтению, говорению, аудированию. Преподавателем использованы разнообразные методы: репродуктивный (вопросно-ответный), словесно-репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа, работа под руководством учителя. На уроке были применены различные формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, по цепочке и другие.

    Ваняева Е.В. показала на уроке применение индивидуального, дифференцированного подхода к студентам, с учетом их возрастных особенностей, в частности, при организации работ по аудированию и говорению. Каждый студент был активным участником работы на уроке и имел возможность высказаться на английском языке и проявить себя в том или ином виде деятельности.

    Урок тесно связан с жизнью и актуален. Урок построен на аутентичном материале, с широким применением упражнений разного типа.

    Урок проходил в позитивной, активной обстановке, в которой сочетались эмоциональный настрой и практическая часть работы.

    В конце урока была проведена самооценка обучающихся и подведение итогов урока.

    Формирование УУД осуществлялось в ходе решения задач на всех этапах урока: целеполагание учебной деятельности, формирование умений учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, формирование навыков рефлексии, контроля и оценки результатов деятельности.

    Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, преподаватель совместно со студентами добился выполнения всех поставленных целей и задач урока. Данный урок явился важным этапом в системе уроков по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в таких видах речевой деятельности как аудирование, говорение и чтение.

    М.В.Чеченкова,
    председатель ПЦК преподавателей иностранных языков
    2
    3
    4

    «Мировое кафе»

    1

    11 декабря 2024 года в Лукояновском педагогическом колледже им. А. М. Горького состоялось внеклассное мероприятие в формате деловой игры "Мировое кафе". В нём приняли участие студенты 4 курса специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах.

    Необычный формат, свежий взгляд, нестандартный поход — это были обязательными условиями посетителей "Мирового кафе". Работа прошла в микрогруппах. Интересные рассуждения по теме встречи: «Молодой учитель: составляющая успеха» были представлены в нескольких плоскостях. Спикеры защищали свои предложения и отвечали на вопросы других участников.

    Будущие учителя подчеркнули важность таких встреч для их профессионального становления.

    Преподаватели ПЦК психолого-педагогических
    дисциплин и частных методик
    2
    3
    4
    5
     

    Олимпиада по английскому языку “Family Matters”

    1

    В соответствии с планом работы ПЦК преподавателей иностранных языков в декабре 2024 года была проведена Олимпиада по английскому языку для обучающихся 3-4 курсов всех специальностей. Олимпиада проводилась с целью выявления обучающихся ГБПОУ ЛПК, наиболее полно и глубоко освоивших курс учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык, и повышения их иноязычной культуры. Среди задач Олимпиады можно выделить: создание условий для интеллектуального развития и саморазвития обучающихся; стимулирование, поддержка и поощрение одаренной молодежи; мотивация обучающихся к формированию компетенций в области изучения английского языка; выявление уровня владения английским языком как средством межкультурного общения.

    Тематика Олимпиады в этом году соответствовала Году Семьи. Все задания напрямую или косвенно затрагивали эту актуальную тему. Студенты должны были показать уровень сформированности лексических и грамматических навыков, навыки работы с текстом в разных видах упражнений. Самым сложным заданием стало выполнение творческой части Олимпиады, а именно: комментирование утверждения о значимости семьи, о семейных взаимоотношениях.

    Всего в мероприятии приняло участие 19 человек. В итоге лидирующую позицию заняла Шведова Ксения, студентка 322 специальности «Преподавание в начальных классах» (руководитель Шлаитова С. В.), 2 место — Гаврилина Екатерина, студентка 431 группы специальности «Дошкольное образование» (руководитель Ваняева Е. В.), 3 место у Размыслова Кирилла, студента 311 группы специальности «Физическая культура» (руководитель Шлаитова С. В.). Хочется поблагодарить всех, кто принял участие в мероприятии, и пожелать дальнейших успехов в совершенствовании иноязычной коммуникативной компетенции.

    Преподаватель английского языка
    ГБПОУ ЛПК Ваняева Е. В.
    2
    3
    4
    5
    6

    Олимпиада по немецкому языку

    1

    В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького" с 10 по 13 декабря 2024 года, в целях развития познавательного интереса, индивидуальных и творческих способностей обучающихся, в соответствии с планом предметно-цикловой комиссии иностранных языков были проведены олимпиады по немецкому языку среди обучающихся первых курсов и среди обучающихся 2-4 курсов всех специальностей.

    Олимпиада проводилась с целью выявления обучающихся ГБПОУ ЛПК, наиболее полно и глубоко освоивших дисциплину «Иностранный язык. Немецкий язык», формирование положительной мотивации, познавательных интересов, повышение образовательного уровня, развитие творческой активности обучающихся, повышения их иноязычной культуры

    Основные задачи Олимпиады:

    - создание условий для интеллектуального развития и саморазвития обучающихся;

    - стимулирование, поддержка и поощрение одаренной молодежи;

    - мотивация обучающихся к формированию компетенций в области иностранных языков;

    - выявление уровня владения немецким языком как средством межкультурного общения.

    Олимпиада проводилась по заданиям, составленным в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 49.02.01 Физическая культура

    Информация о проведении Олимпиады (порядок участия в ней, ее итоги и информация о победителях и призерах) являлась открытой и размещается на сайте в разделе конкурс.

    16 декабря 2024г. всем обучающимся, принимавшим участие в олимпиаде по немецкому языку торжественно были вручены сертификаты, а победителям дипломы 1,2,3 степени. Всего приняли участие в олимпиаде по немецкому языку 104 студента нашего колледжа.

    Проведение олимпиады по немецкому языку создала все условия для интеллектуального развития и саморазвития обучающихся, их мотивации к формированию компетенций в области иностранных языков и повышения их иноязычной культуры.

    Марина Валентиновна Чеченкова,
    председатель ПЦК преподавателей
    иностранных языков
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8

    Чемпионат по гонкам дронов на симуляторах

    1

    12 и 13 декабря на базе Центра по обучению пилотированию дроном в ННГУ им. Н.И. Лобачевского при поддержке АНО «Горький Тех», АНО «Неймарк» и РФСОО «Федерация гонок дронов (Беспилотных Воздушных Судов) Нижегородской области» прошел Чемпионат по гонкам дронов на симуляторах.

    Полёты проходили на цифровой воздушной трассе в симуляторе «DCL The Game». Результатом участника является время лучшей попытки.

    Команда ГБПОУ ЛПК достойно выступила и вошла в первую десятку участников чемпионата.

    Руководитель Юдичев А.Н.
    2
    3
    4
    5
    6

    «Тест-драйв профессий» по компетенции «Воспитатель»

    1
    2
    3
    4
    5

    11 декабря 2024 года на базе ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» проведено мероприятие «Тест-драйв профессий» по компетенции «Воспитатель» с учащимися 9 классов образовательных организаций Сергачского муниципального округа.

    Основная цель — популяризация профессии «Воспитатель детей дошкольного возраста», профориентационная работа. Данное занятие проведено в интегрированной форме. Оно сочетало теоретическую часть и практикоориентированную. В ходе теоретической части занятия преподаватели Эрастова Н.Н. и Пергаева О.В. познакомили с особенностями профессии. Ребятам было предложено выполнить задания и упражнения на знание качеств личности воспитателя, определение значимости профессии в обществе.

    Практическая часть занятия проведена в форме квест-игры, которая включала 5 станций. Названия станций соответствовали 5 образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Каждая группа получила маршрутный лист и отправилась в путешествие в удивительный мир профессии «Воспитатель детей дошкольного возраста».

    На станции «Познавательное развитие» школьников познакомили с особенностями формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, предложили выполнить задания с дидактическим материалом. Студентка 4 курса, специальность 44.02.01 Дошкольное образование, Дмитриева Диана провела мастер-класс по работе с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».

    На станции «Речевое развитие» преподаватель Шумидуб Н.С., совместно со студентами 4 курса, провела мастер-класс по развитию связной речи с использованием технологии «Сторителлинг».

    Станция «Художественно-эстетическое развитие» состояла из двух направлений: продуктивные виды деятельности и музыкальная деятельность. И.А. Кудашова в ходе проведения мастер-класса предложила выполнить роспись сувениров на тему «Новогодняя сказка». Ребята с интересом расписывали готовые формы, которые получили в подарок от нашего колледжа.

    Г.И. Мыльникова провела все виды музыкальной деятельности, используемые в детском саду для проведения праздников и развлечений: разучили песни, танцевальные упражнения, играли оркестром на детских музыкальных инструментах.

    На станции «Социально-коммуникативное развитие» студентка 4 курса Александрова Оксана провела интерактивные игры на общение, которые можно использовать с детьми дошкольного возрасте.

    Очень интересно была организована работа на станции «Физическое развитие» . Н.В. Пашанина и Н.А. Моисеева, совместно со студентами 4 курса, предложили выполнить ребятам упражнения с обручем под музыку, выполнили основные виды движений: ходьба по канату, по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжки из обруча в обруч. Учащиеся прошли по тропе здоровья, ребристым доскам и коврикам. Было акцентировано внимание на значение физического развития детей дошкольного возраста.

    В заключение занятия подведены итоги, проведено упражнение на рефлексию. В ходе получения обратной связи было выяснено, что мероприятие учащимся понравилось, очень многих заинтересовала эта нужная и необходимая обществу профессия. Ребята с удовольствием поблагодарили всех организаторов мероприятия. В подарок они получили «Кодекс воспитателя», сертификаты об участии в мероприятии.

    Эрастова Н.Н., преподаватель ГБПОУ ЛПК
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    32

    Восьмой областной Фестиваль национальностей «Я — Нижегородец!»

    1
    2
    3
    4
    5

    28 ноября в колледже прошел традиционный, восьмой, областной Фестиваль национальностей «Я — Нижегородец!». Его участниками стали 198 студентов из 20 организаций среднего профессионального образования Нижегородской области. В этом году мероприятие было посвящено году семьи. Участники представили свои работы по номинациям «Нижегородский калейдоскоп», «Творческая молодежь» и «Красна изба пирогами».

    Номинация «Нижегородский калейдоскоп» включала защиту проектов на трех секциях — «История семьи — история Нижегородского края», «Семейные традиции», «Семейные реликвии». Нужно отметить высокий уровень подготовки и выступлений участников, их заинтересованность в теме проектов и высокий уровень качества проектов. Всего в номинации было представлено 32 проекта.

    Во второй номинации Фестиваля (творческий конкурс) участники показали танцевальные, вокальные и театральные номера фольклорной направленности. Студенты продемонстрировали, насколько талантлива и самобытна молодежь Нижегородской области. Это было отмечено и жюри в составе представителей Центра культурного развития города Лукоянова Валентины Дмитриевны Шугаевой, Анатолия и Марины Захватовых.

    Самой запоминающейся стала номинация «Красна изба пирогами» — конкурс и презентация национальных блюд народов Нижегородской области.

    Фестиваль национальностей «Я — Нижегородец» еще раз подтверждает целостность и красоту национальных традиций Нижегородской области. Мы благодарим участников мероприятия за активность и творческий подход к выполнению конкурсных работ и будем рады видеть всех снова через год на девятом Фестивале «Я — Нижегородец!».

    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19

    Международный день студента

    Студенческая пора — время, которое нужно провести с пользой, энергией и драйвом.

    17 ноября во многих странах мира отмечают Международный день студента. В этот день хочется пожелать всем студентам успехов в изучении наук, легкой, интересной и продуктивной учебы.

    В библиотеке размещена информация к этому дню.

     

    Билет в будущее

    1
    2
    3
    4
    5

    В целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2024 году на территории Нижегородской области реализуется проект «Билет в будущее», направленный на раннюю профессиональную ориентацию учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций.

    17 и 22 октября 2024 года в рамках проекта прошли обучение 28 учащихся 7-9 классов Починковского и Гагинского муниципальных округов Нижегородской области.

    С приветственным словом выступили студенты 4 курса Эрастов Сергей и Ючкова Полина.

    Обучение по направлению «Программист» проводил преподаватель колледжа А.Н.Юдичев. Освоить азы программирования, создать desktop-приложение учащимся помогали студенты 4 курса сп. 09.02.07. Информационные системы и программирование Шлепнева Мария, Эрастов Сергей, Яблоков Сергей.

    Обучение по направлению «Воспитатель детского сада» проводили преподаватели колледжа Каленкова Л.В., Эрастова Н.Н. Занятия «Первая профессия», работа цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» помогали проводить студенты 4 курса сп. 44.02.01 Дошкольное образование Дмитриева Диана, Александрова Оксана, Программа «Учитель начальных классов» была реализована преподавателями Улановой Н.В., Аброшновой М.А. Квест по сказкам А.С.Пушкина и работу Цифровой лаборатории показали студенты 4 курса сп. 44.02.02 Преподавание в начальных классах Зольникова Полина , Абдрахманова Амина, Новикова Елизавета.

    Заместитель директора по УПР О.Ю.Серикова
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12

    Урок исторической памяти: «День, который нас объединяет»

    1

    Ежегодно в России 4 ноября отмечается один из главных государственных праздников России — День народного единства.

    Этот праздник — дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков.

    В читальном зале колледжа библиотекарями Сидневой С.В. и Суменковой И.Ю. проведен урок исторической памяти «День, который нас объединяет», приуроченный к празднованию Дня народного единства.

    Студенты 111,112 и 231 групп совершили экскурс в историческое прошлое нашей страны, узнали о далёких событиях Смутного времени, о роли Минина и Пожарского в судьбе России. В конце мероприятия все дружно отвечали на вопросы викторины.

    В ходе мероприятия ребята смогли понять, что история России учит нас, что порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Единство и сплоченность — великая сила.

    2
    3
    4
    5
     

    Социально-психологическое тестирование СПТ

    Социально-психологическое тестирование СПТ

    Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

    Результаты тестирования позволяют определить наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, особенности их поведения в стрессовой ситуации, различные формы аддиктивного поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающегося, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

     

    IV Межмуниципальный молодежный фестиваль «Бумфест»

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9

    20 сентября преподаватели и студенты колледжа приняли участие в IV межмуниципальном молодежном фестивале «Бумфест» в гог Первомайск.

    Мастер-классы по программированию, валяние из шерсти в технике фелтинга, танцевальное творчество, фитнес для всех, турполоса, представленные на фестивале, поразили зрителей и участников фестиваля.

    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    32
    33
    34

    Беседа о формировании правовой грамотности в области дорожного движения

    1

    26 сентября 2024 года представитель отделения ГИБДД отдела МВД России «Лукояновский» Нижегородской области Назарова Е.Н. провела беседу со студентами первого курса «Лукояновского педагогического колледжа им. А.М. Горького». Основной целью беседы явилось формирование правовой грамотности и предотвращение совершения административных правонарушений в области дорожного движения. Елена Николаевна рассказала студентам об административной ответственности несовершеннолетних за нарушение Правил дорожного движения, управление транспортными средствами водителями, не имеющими права управления, а также и о том, к каким печальным последствиям может привести несоблюдение дорожных законов, приводя примеры из своей практики. Особое внимание в рамках беседы со студентами колледжа Елена Николаевна уделила информированию о недопустимости использования мобильного телефона во время участия в дорожном движении, как отвлекающего фактора, который может помешать, быстро среагировать на изменение дорожной ситуации при переходе проезжей части дороги и при управлении транспортным средством. В ходе мероприятия, ребята задавали вопросы, касающиеся получения водительского удостоверения, пассивных мерах безопасности при управлении мото- и велотранспорта. Инспектор Госавтоинспекции обратилась к студентам с призывом соблюдать правила дорожного движения, быть примером для подрастающего поколения, отметив, что изменить ситуацию на дорогах к лучшему можно лишь тогда, когда каждый начнет менять ее, начиная с себя а также пояснила, что залог их безопасности на дороге - внимание, ответственность и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.

    2
    3
    4
    © ГБПОУ ЛПК, 2000-2023