Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького» |
Творческая жизнь колледжа в 2024-2025 году
|
|||
Спорт здоровый образ жизни! |
|||
17 декабря в ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького» был проведен открытый урок Ваняевой Е.В. по учебной дисциплине Иностранный язык (Английский язык) в 111 группе специальности 49.02.01 Физическая культура. Тема урока «Спорт здоровый образ жизни» соответствует рабочей программе ООД «Иностранный язык» для специальности 49.02.01 Физическая культура. Цель урока: развитие коммуникативной компетенции по теме: «Спорт - здоровый образ жизни». Тип урока: традиционный урок закрепления знаний и совершенствование умений с применением методов активного и интерактивного обучения, использованием фронтальной, парной и групповой форм работы. Содержание урока было продуманным и логичным, оно включало этапы по развитию различных видов деятельности: чтению, говорению, аудированию. Преподавателем использованы разнообразные методы: репродуктивный (вопросно-ответный), словесно-репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа, работа под руководством учителя. На уроке были применены различные формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, по цепочке и другие. Ваняева Е.В. показала на уроке применение индивидуального, дифференцированного подхода к студентам, с учетом их возрастных особенностей, в частности, при организации работ по аудированию и говорению. Каждый студент был активным участником работы на уроке и имел возможность высказаться на английском языке и проявить себя в том или ином виде деятельности. Урок тесно связан с жизнью и актуален. Урок построен на аутентичном материале, с широким применением упражнений разного типа. Урок проходил в позитивной, активной обстановке, в которой сочетались эмоциональный настрой и практическая часть работы. В конце урока была проведена самооценка обучающихся и подведение итогов урока. Формирование УУД осуществлялось в ходе решения задач на всех этапах урока: целеполагание учебной деятельности, формирование умений учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, формирование навыков рефлексии, контроля и оценки результатов деятельности. Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, преподаватель совместно со студентами добился выполнения всех поставленных целей и задач урока. Данный урок явился важным этапом в системе уроков по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в таких видах речевой деятельности как аудирование, говорение и чтение.
М.В.Чеченкова,
председатель ПЦК преподавателей иностранных языков |
|||
«Мировое кафе» |
|||
11 декабря 2024 года в Лукояновском педагогическом колледже им. А. М. Горького состоялось внеклассное мероприятие в формате деловой игры "Мировое кафе". В нём приняли участие студенты 4 курса специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах. Необычный формат, свежий взгляд, нестандартный поход это были обязательными условиями посетителей "Мирового кафе". Работа прошла в микрогруппах. Интересные рассуждения по теме встречи: «Молодой учитель: составляющая успеха» были представлены в нескольких плоскостях. Спикеры защищали свои предложения и отвечали на вопросы других участников. Будущие учителя подчеркнули важность таких встреч для их профессионального становления.
Преподаватели ПЦК психолого-педагогических
дисциплин и частных методик |
|||
Олимпиада по английскому языку “Family Matters” |
|||
В соответствии с планом работы ПЦК преподавателей иностранных языков в декабре 2024 года была проведена Олимпиада по английскому языку для обучающихся 3-4 курсов всех специальностей. Олимпиада проводилась с целью выявления обучающихся ГБПОУ ЛПК, наиболее полно и глубоко освоивших курс учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык, и повышения их иноязычной культуры. Среди задач Олимпиады можно выделить: создание условий для интеллектуального развития и саморазвития обучающихся; стимулирование, поддержка и поощрение одаренной молодежи; мотивация обучающихся к формированию компетенций в области изучения английского языка; выявление уровня владения английским языком как средством межкультурного общения. Тематика Олимпиады в этом году соответствовала Году Семьи. Все задания напрямую или косвенно затрагивали эту актуальную тему. Студенты должны были показать уровень сформированности лексических и грамматических навыков, навыки работы с текстом в разных видах упражнений. Самым сложным заданием стало выполнение творческой части Олимпиады, а именно: комментирование утверждения о значимости семьи, о семейных взаимоотношениях. Всего в мероприятии приняло участие 19 человек. В итоге лидирующую позицию заняла Шведова Ксения, студентка 322 специальности «Преподавание в начальных классах» (руководитель Шлаитова С. В.), 2 место Гаврилина Екатерина, студентка 431 группы специальности «Дошкольное образование» (руководитель Ваняева Е. В.), 3 место у Размыслова Кирилла, студента 311 группы специальности «Физическая культура» (руководитель Шлаитова С. В.). Хочется поблагодарить всех, кто принял участие в мероприятии, и пожелать дальнейших успехов в совершенствовании иноязычной коммуникативной компетенции.
Преподаватель английского языка
ГБПОУ ЛПК Ваняева Е. В. |
|||
Олимпиада по немецкому языку |
|||
В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького" с 10 по 13 декабря 2024 года, в целях развития познавательного интереса, индивидуальных и творческих способностей обучающихся, в соответствии с планом предметно-цикловой комиссии иностранных языков были проведены олимпиады по немецкому языку среди обучающихся первых курсов и среди обучающихся 2-4 курсов всех специальностей. Олимпиада проводилась с целью выявления обучающихся ГБПОУ ЛПК, наиболее полно и глубоко освоивших дисциплину «Иностранный язык. Немецкий язык», формирование положительной мотивации, познавательных интересов, повышение образовательного уровня, развитие творческой активности обучающихся, повышения их иноязычной культуры Основные задачи Олимпиады: - создание условий для интеллектуального развития и саморазвития обучающихся; - стимулирование, поддержка и поощрение одаренной молодежи; - мотивация обучающихся к формированию компетенций в области иностранных языков; - выявление уровня владения немецким языком как средством межкультурного общения. Олимпиада проводилась по заданиям, составленным в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 49.02.01 Физическая культура Информация о проведении Олимпиады (порядок участия в ней, ее итоги и информация о победителях и призерах) являлась открытой и размещается на сайте в разделе конкурс. 16 декабря 2024г. всем обучающимся, принимавшим участие в олимпиаде по немецкому языку торжественно были вручены сертификаты, а победителям дипломы 1,2,3 степени. Всего приняли участие в олимпиаде по немецкому языку 104 студента нашего колледжа. Проведение олимпиады по немецкому языку создала все условия для интеллектуального развития и саморазвития обучающихся, их мотивации к формированию компетенций в области иностранных языков и повышения их иноязычной культуры.
Марина Валентиновна Чеченкова,
председатель ПЦК преподавателей иностранных языков |
|||
Чемпионат по гонкам дронов на симуляторах |
|||
12 и 13 декабря на базе Центра по обучению пилотированию дроном в ННГУ им. Н.И. Лобачевского при поддержке АНО «Горький Тех», АНО «Неймарк» и РФСОО «Федерация гонок дронов (Беспилотных Воздушных Судов) Нижегородской области» прошел Чемпионат по гонкам дронов на симуляторах. Полёты проходили на цифровой воздушной трассе в симуляторе «DCL The Game». Результатом участника является время лучшей попытки. Команда ГБПОУ ЛПК достойно выступила и вошла в первую десятку участников чемпионата.
Руководитель Юдичев А.Н.
|
|||
«Тест-драйв профессий» по компетенции «Воспитатель» |
|||
11 декабря 2024 года на базе ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» проведено мероприятие «Тест-драйв профессий» по компетенции «Воспитатель» с учащимися 9 классов образовательных организаций Сергачского муниципального округа. Основная цель популяризация профессии «Воспитатель детей дошкольного возраста», профориентационная работа. Данное занятие проведено в интегрированной форме. Оно сочетало теоретическую часть и практикоориентированную. В ходе теоретической части занятия преподаватели Эрастова Н.Н. и Пергаева О.В. познакомили с особенностями профессии. Ребятам было предложено выполнить задания и упражнения на знание качеств личности воспитателя, определение значимости профессии в обществе. Практическая часть занятия проведена в форме квест-игры, которая включала 5 станций. Названия станций соответствовали 5 образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Каждая группа получила маршрутный лист и отправилась в путешествие в удивительный мир профессии «Воспитатель детей дошкольного возраста». На станции «Познавательное развитие» школьников познакомили с особенностями формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, предложили выполнить задания с дидактическим материалом. Студентка 4 курса, специальность 44.02.01 Дошкольное образование, Дмитриева Диана провела мастер-класс по работе с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии». На станции «Речевое развитие» преподаватель Шумидуб Н.С., совместно со студентами 4 курса, провела мастер-класс по развитию связной речи с использованием технологии «Сторителлинг». Станция «Художественно-эстетическое развитие» состояла из двух направлений: продуктивные виды деятельности и музыкальная деятельность. И.А. Кудашова в ходе проведения мастер-класса предложила выполнить роспись сувениров на тему «Новогодняя сказка». Ребята с интересом расписывали готовые формы, которые получили в подарок от нашего колледжа. Г.И. Мыльникова провела все виды музыкальной деятельности, используемые в детском саду для проведения праздников и развлечений: разучили песни, танцевальные упражнения, играли оркестром на детских музыкальных инструментах. На станции «Социально-коммуникативное развитие» студентка 4 курса Александрова Оксана провела интерактивные игры на общение, которые можно использовать с детьми дошкольного возрасте. Очень интересно была организована работа на станции «Физическое развитие» . Н.В. Пашанина и Н.А. Моисеева, совместно со студентами 4 курса, предложили выполнить ребятам упражнения с обручем под музыку, выполнили основные виды движений: ходьба по канату, по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжки из обруча в обруч. Учащиеся прошли по тропе здоровья, ребристым доскам и коврикам. Было акцентировано внимание на значение физического развития детей дошкольного возраста. В заключение занятия подведены итоги, проведено упражнение на рефлексию. В ходе получения обратной связи было выяснено, что мероприятие учащимся понравилось, очень многих заинтересовала эта нужная и необходимая обществу профессия. Ребята с удовольствием поблагодарили всех организаторов мероприятия. В подарок они получили «Кодекс воспитателя», сертификаты об участии в мероприятии.
Эрастова Н.Н., преподаватель ГБПОУ ЛПК
|
|||
Восьмой областной Фестиваль национальностей «Я Нижегородец!» |
|||
28 ноября в колледже прошел традиционный, восьмой, областной Фестиваль национальностей «Я Нижегородец!». Его участниками стали 198 студентов из 20 организаций среднего профессионального образования Нижегородской области. В этом году мероприятие было посвящено году семьи. Участники представили свои работы по номинациям «Нижегородский калейдоскоп», «Творческая молодежь» и «Красна изба пирогами». Номинация «Нижегородский калейдоскоп» включала защиту проектов на трех секциях «История семьи история Нижегородского края», «Семейные традиции», «Семейные реликвии». Нужно отметить высокий уровень подготовки и выступлений участников, их заинтересованность в теме проектов и высокий уровень качества проектов. Всего в номинации было представлено 32 проекта. Во второй номинации Фестиваля (творческий конкурс) участники показали танцевальные, вокальные и театральные номера фольклорной направленности. Студенты продемонстрировали, насколько талантлива и самобытна молодежь Нижегородской области. Это было отмечено и жюри в составе представителей Центра культурного развития города Лукоянова Валентины Дмитриевны Шугаевой, Анатолия и Марины Захватовых. Самой запоминающейся стала номинация «Красна изба пирогами» конкурс и презентация национальных блюд народов Нижегородской области. Фестиваль национальностей «Я Нижегородец» еще раз подтверждает целостность и красоту национальных традиций Нижегородской области. Мы благодарим участников мероприятия за активность и творческий подход к выполнению конкурсных работ и будем рады видеть всех снова через год на девятом Фестивале «Я Нижегородец!». |
|||
Международный день студента |
|||
Студенческая пора время, которое нужно провести с пользой, энергией и драйвом. 17 ноября во многих странах мира отмечают Международный день студента. В этот день хочется пожелать всем студентам успехов в изучении наук, легкой, интересной и продуктивной учебы. В библиотеке размещена информация к этому дню. |
|||
Билет в будущее |
|||
В целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2024 году на территории Нижегородской области реализуется проект «Билет в будущее», направленный на раннюю профессиональную ориентацию учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций. 17 и 22 октября 2024 года в рамках проекта прошли обучение 28 учащихся 7-9 классов Починковского и Гагинского муниципальных округов Нижегородской области. С приветственным словом выступили студенты 4 курса Эрастов Сергей и Ючкова Полина. Обучение по направлению «Программист» проводил преподаватель колледжа А.Н.Юдичев. Освоить азы программирования, создать desktop-приложение учащимся помогали студенты 4 курса сп. 09.02.07. Информационные системы и программирование Шлепнева Мария, Эрастов Сергей, Яблоков Сергей. Обучение по направлению «Воспитатель детского сада» проводили преподаватели колледжа Каленкова Л.В., Эрастова Н.Н. Занятия «Первая профессия», работа цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» помогали проводить студенты 4 курса сп. 44.02.01 Дошкольное образование Дмитриева Диана, Александрова Оксана, Программа «Учитель начальных классов» была реализована преподавателями Улановой Н.В., Аброшновой М.А. Квест по сказкам А.С.Пушкина и работу Цифровой лаборатории показали студенты 4 курса сп. 44.02.02 Преподавание в начальных классах Зольникова Полина , Абдрахманова Амина, Новикова Елизавета.
Заместитель директора по УПР О.Ю.Серикова
|
|||
Урок исторической памяти: «День, который нас объединяет» |
|||
Ежегодно в России 4 ноября отмечается один из главных государственных праздников России День народного единства. Этот праздник дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. В читальном зале колледжа библиотекарями Сидневой С.В. и Суменковой И.Ю. проведен урок исторической памяти «День, который нас объединяет», приуроченный к празднованию Дня народного единства. Студенты 111,112 и 231 групп совершили экскурс в историческое прошлое нашей страны, узнали о далёких событиях Смутного времени, о роли Минина и Пожарского в судьбе России. В конце мероприятия все дружно отвечали на вопросы викторины. В ходе мероприятия ребята смогли понять, что история России учит нас, что порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Единство и сплоченность великая сила. |
|||
Социально-психологическое тестирование СПТ |
|||
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Результаты тестирования позволяют определить наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, особенности их поведения в стрессовой ситуации, различные формы аддиктивного поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающегося, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку. |
|||
IV Межмуниципальный молодежный фестиваль «Бумфест» |
|||
20 сентября преподаватели и студенты колледжа приняли участие в IV межмуниципальном молодежном фестивале «Бумфест» в гог Первомайск. Мастер-классы по программированию, валяние из шерсти в технике фелтинга, танцевальное творчество, фитнес для всех, турполоса, представленные на фестивале, поразили зрителей и участников фестиваля. |
|||
Беседа о формировании правовой грамотности в области дорожного движения |
|||
26 сентября 2024 года представитель отделения ГИБДД отдела МВД России «Лукояновский» Нижегородской области Назарова Е.Н. провела беседу со студентами первого курса «Лукояновского педагогического колледжа им. А.М. Горького». Основной целью беседы явилось формирование правовой грамотности и предотвращение совершения административных правонарушений в области дорожного движения. Елена Николаевна рассказала студентам об административной ответственности несовершеннолетних за нарушение Правил дорожного движения, управление транспортными средствами водителями, не имеющими права управления, а также и о том, к каким печальным последствиям может привести несоблюдение дорожных законов, приводя примеры из своей практики. Особое внимание в рамках беседы со студентами колледжа Елена Николаевна уделила информированию о недопустимости использования мобильного телефона во время участия в дорожном движении, как отвлекающего фактора, который может помешать, быстро среагировать на изменение дорожной ситуации при переходе проезжей части дороги и при управлении транспортным средством. В ходе мероприятия, ребята задавали вопросы, касающиеся получения водительского удостоверения, пассивных мерах безопасности при управлении мото- и велотранспорта. Инспектор Госавтоинспекции обратилась к студентам с призывом соблюдать правила дорожного движения, быть примером для подрастающего поколения, отметив, что изменить ситуацию на дорогах к лучшему можно лишь тогда, когда каждый начнет менять ее, начиная с себя а также пояснила, что залог их безопасности на дороге - внимание, ответственность и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения. |
|||