Готовимся  к ЕГЭ
  [Главная] [Русский язык] [Математика] [История] [Обществознание] [ГИА по Информатике]
  title="3
 

Нажмите кнопку Сброс, затем приступайте к решению.

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?
    эпилог
    начала (она)
    созыв
    занял (он)
  2. Укажите пример нарушения лексической сочетаемости.
    основное меньшинство
    горшок для цветка
    книга из библиотеки
    выйти из лифта
  3. В каком предложении допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова?
    Не маши так руками!
    За выдающиеся заслуги его наградили медалью
    Взвесьте мне, пожалуйста, двести граммов конфет.
    Четверо кошек живут у лесника в сторожке.
  4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Опровергая общее утверждение,
    приведите хотя бы один довод против.
    у нас завязался спор.
    у меня не хватило аргументов.
    это называется контрпримером.
  5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
    Мы много сделали для организации этого вечера.
    Берега реки Амазонки заросли тропическим лесом.
    Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты.
    Для тренировки памяти есть специальные упражнения.

    Прочитайте текст и выполните задания 6-11.
    (1)... (2) Бумага вначале изготовлялась в обстановке строгой секретности. (3) Бамбук, долго моченный в воде, кипятили, пока он не превращался в рыхлую массу. (4) Разбавленный водой и хорошо размешанный состав потом отбеливали на солнце. (5) Китайцы старались сохранить монополию на секреты бумаговаренной промышленности, но, говорят, что эти секреты были выданы военнопленными китайцами. (6)...

  6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
    Особо прочный металл создал никому не ведомый мастер в Китае, традиционно изолированном от остального мира.
    Бумагу создал никому не ведомый мастер в Париже, традиционно изолированном от остального мира.
    Бумагу создал никому не ведомый мастер в Китае, традиционно изолированном от остального мира.
    Неизвестно, где впервые создали бумагу.
  7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым этом тексте?
    Эти легенды, однако, остались неподтвержденными.
    Эти легенды, следовательно, остались неподтвержденными.
    Эти легенды, таким образом, остались неподтвержденными.
    Эти легенды, напротив, остались неподтвержденными.
  8. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
    изготовлялась в обстановке
    бумага изготовлялась
    изготовлялась вначале
    строгой секретности
  9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
    простое
    сложносочиненное
    сложное бессоюзное
    сложноподчинённое
  10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАЗБАВЛЕННЫЙ из четвертого (4) предложения текста.
    страдательное причастие
    действительное причастие
    прилагательное
    деепричастие
  11. Укажите значение слова ОБСТАНОВКА в предложении 2.
    мебель
    имущество
    условия, обстоятельства
    бутафорская часть спектакля
  12. В каком примере пишется НН?
    деревья подреза..ы
    некоше..ый луг
    ране..ый солдат
    плете..ая из веток корзина
  13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
    р..стовщик, предпол..жить, т..ропливый
    отт..чить, напр..гаться, насл..ждаться
    обн..мать, т..лант, ун..верситетский
    тр..нслировать, г..сударство, соч..нение
  14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    Не..говорчивый, бе..цельный, во..делывать
    Пр..дгрозовой, вн..классный, пер..мены
    Об..ёмный, вып..ю, суб..ективный
    Пр..одолевающий, пр..готовления, пр..храмывать.
  15. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
    Заунывный ветер гон..т стаю туч на край небес.
    Немедленно выйд..те из комнаты.
    В решете воды не удерж..шь.
    Вокруг пещеры стел..тся ковыль.
  16. В каком слове пишется Е?
    сдерж..нный
    зате..л
    откашл..ться
    закле..нный
  17. ВВ каком предложении пропущена буква Е?
    Отколе н.. возьмись, навстречу Моська им.
    Кругом н.. пылинки.
    Н.. один приятель не бывал у него этой зимой.
    Н.. ветер бушует над бором.
  18. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
    (потому)что, (пол)сентября, (по)королевски
    (бизнес)мен, когда(либо), (пресс)секретарь
    пол(Африки) (нежно)сиреневый, что(то)
    (по)громче, (ло)дружески, (дом)музей
  19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
    Недавно шел первый снег ( ) и все в природе находилось под властью этого молодого снега.
    сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
    сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  20. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
    Мы (1) вошли в Суглинку (2) чистую и пустынную деревню (3) вымощенную торцами.
    1,3
    1,2,3
    2,3
    3
  21. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данных ниже предложениях.
    Я (1) возможно (2) уеду на этой неделе. Я думаю, что это (3) возможно.
    1,2, 3
    1, 2
    3
    2, 3
  22. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.
    Он как пришел ни с чем так и ушел ни с чем.
    Все хотели либо спуститься к морю либо пройти в сад либо сходить в горы.
    Он ушел и не простился.
    Пришли не только приглашенные но и те кого не звали.
  23. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
    Сыр выпал () с ним была плутовка такова.
    ставится двоеточие, второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
    ставится тире, то, о чем говорится в одном предложении, сравнивается с тем, что сказано в другом.
    ставится тире, предложения рисуют быструю смену событий.
    ставится запятая, перечисляются происходящие одновременно события.
  24. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
    Я говорю вам это (1) не для того (2) чтобы напугать, а для того (3) чтобы вы поняли (4) как это опасно.
    1, 2, 3
    1, 2, 3, 4
    2, 3, 4
    1, 3, 4
  25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и что (3) если протянет руку в окно (4) то с кустов посыплется роса.
    1, 2, 3, 4
    1, 4
    1, 2, 4
    1, 3, 4
  26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить синонимичным причастным оборотом?
    Касьян быстро закрыл глаза, когда услышал выстрел.
    Доклад, который поразил новизной научной мысли, обсуждается до сих пор.
    Мы шли по берегу, который был усыпан мелкой галькой.
    Эта мысль, которая отражает сложность мироустройства, мне интересна.
  27. Прочитайте текст.
    Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат. Однако мир этот может не только обогащаться, но и постепенно, а иногда и катастрофически быстро беднеть. Обеднение может происходить не только потому, что многие явления мы просто перестали "творить" и видеть (например, исчезло из активного употребления слово "учтивость"; его поймут, но сейчас его почти никто не произносит), но потому, что сегодня мы все чаще прибегаем к словам пошлым, пустым, стертым, не укоренённым в традиции культуры, легкомысленно и без видимой надобности заимствованным на стороне.
    В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
    Мир русской культуры, благодаря ее восприимчивости, может и обогащаться, и беднеть, и мы способны повлиять на эти процессы.
    Наше пренебрежение к родному языку может привести к катастрофически быстрому обеднению необычайно богатого мира русской культуры.
    Обеднение мира русской культуры происходит из-за употребления заимствованных слов.
    Употребляя в речи слова пошлые, пустые, мы обедняем необычайно богатый мир русской культуры.

    Прочитайте текст и выполните задания 28-30; 31-38.
    ((1) Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2) А нравственность состоит из конкретных вещей - из определенных чувств, свойств, понятий. (3) Одно из таких чувств - чувство милосердия. (4) Термин непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью, канувший в Лету. (5) Нечто свойственное лишь прежним временам. (6) "Сестра милосердия", "брат милосердия" -даже словарь дает их как "устар.", то есть устаревшие понятия. (7) Слова стареют не случайно. (8) Милосердие. (9) Что оно - не модно? (10) Не нужно? (11) Изъять милосердие - значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (12) Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (13) Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? (14) Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (15) Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, отлив милосердия из нашей жизни. (16) Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства... (17) Трагедия в Чернобыле всколыхнула народ и душу народную. (18) Бедствие проявило у людей самые добрые, горячие чувства, люди вызывались помогать и помогали - деньгами, всем, чем могли. (19) Это, конечно, проявление всенародного милосердия, которое всегда было свойственно нашему народу: так всегда помогали погорельцам, так помогали во время голода, неурожая... (20) Но Чернобыль, землетрясения, наводнения - аварийные ситуации. (21) Куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, будничной жизни, от человека к человеку. (Д. Гранин)

  28. В каком предложении говорится о том, что является важнейшим элементом человеческой нравственности?
    11
    17
    4
    20
  29. ???
    описание
    описание и рассуждение
    повествование и описание
    повествование и рассуждение
  30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
    2
    4
    6
    13

  31. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное сложением основ.

  32. Из предложений 1-4 выпишите страдательное причастие.

  33. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    Ответы к заданиям 34-38 запишите цифрами.

  34. Среди предложений 6-12 найдите простое(-ые) односоставное(-ые) назывное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) пред-ложения(-ий).

  35. Среди предложений 11-18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  36. Среди предложений 11-16 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

  37. Среди предложений 17-21 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

  38. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали.
    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков.
    "Д. Гранин призывает читателя проникнуться идеей о необходимости сохранения милосердия в современном обществе. Стремясь сделать из читателя союзника, внимательного слушателя, Гранин использует________в предложениях 8-11. В предложениях 18 и 19 он использует_____, выделяя с его помощью ключевое понятие рассматриваемой темы. Обращая особое внимание читателя на основную проблему текста, Гранин формулирует_________в предложении 13."
    Список терминов:
    1) сравнительный оборот
    2) литота
    3) фразеологизм
    4)ирония
    5) метафора
    6) парцелляция
    7) вопросно-ответная форма изложения
    8) экспрессивный повтор
    9) риторический вопрос
    10)Восклицательные предложения
    11)Антитеза
    12)Эпитет

Чтобы увидеть результат работы, нажмите кнопку Оценка.

 

[Главная] [Русский язык] [Математика] [История] [Обществознание] [ГИА по Информатике]


© Промзелёва Татьяна  2011
tanyushka.p91@mail.ru

Hosted by uCoz