Готовимся  к ЕГЭ
  [Главная] [Русский язык] [Математика] [История] [Обществознание] [ГИА по Информатике]
  title="4
 

Нажмите кнопку Сброс, затем приступайте к решению.

  1. В каком слове ударение падает на второй слог?
    избалованный
    издавна
    красивее
    каталог
  2. Значение какого слова определено неверно?
    Аншлаг - объявление о том, что все билеты проданы
    Анфас - вполоборота
    Досуг - свободное от работы время
    Дебют - первое выступление артиста на сцене
  3. Укажи ошибку в образовании формы слова.
    сорок граммов
    поезжай
    с обеими ученицами
    скучаю по вам
  4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Уезжая па дачу,
    мне стало радостно.
    уже было поздно.
    машина долго не заводилась.
    не узнала расписание электричек.
  5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
    Объявление на вокзале прозвучало чуть слышно.
    Люблю на рассвете войти в летний лес.
    Зимой маленькие деревенские избы утопают в снегу.
    Мы все словно сговорились, чтобы не выдавать друга.

    Прочитайте текст и выполните задания 6-11.
    (1)... (2) Бескрайняя, как море, затопив окрестные луга, стремительно и быстро катит она свои вешние воды. (3) Правый берег покрыт белой нежной пеленой цветущих яблонь, вишен и черемухи. (4) В кустах на островах заливаются соловьи. (5)...

  6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
    Хороша Волга во время летнего зноя.
    Хороша Волга во время летних каникул.
    Хороша Волга во время весеннего разлива.
    Хорошо на море ранней весной.
  7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть пятым этом тексте?
    Однако для тех, кто живет на волжских берегах, разлив великой реки каждую весну создает немалую угрозу.
    К счастью, для тех, кто живет на волжских берегах, разлив великой реки каждую весну создает немалую угрозу.
    Кроме того, для тех, кто живет на волжских берегах, разлив великой реки каждую весну создает немалую угрозу.
    Иными словами, для тех, кто живет на волжских берегах, разлив великой реки каждую весну создает немалую угрозу.
  8. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении?
    Затопив луга
    Катит воды
    Она как море
    Катит она
  9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
    сложное бессоюзное
    простое
    сложносочиненное
    сложноподчинённое
  10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАТОПИВ из второго (2) предложения текста.
    деепричастие
    глагол
    действительное причастие
    страдательное причастие
  11. Укажите значение слова ЗАЛИВАЮТСЯ в предложении 4.
    Покрываются сплошь водой
    Проникают куда-либо
    Звонко, переливчато поют
    Пачкают себя чем-либо
  12. В каком ряду все слова пишутся с НН?
    Сви..ой, развея..ый, карма..ый
    Развеша..ы, изыска..ы, пальто дли..о
    Маринова..ые, украше..ые, моше..ик
    Разруше..ы, отваж..о, труже..ик
  13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
    зан..маться, прив..дение, выч..слительный
    угн..татель, упр..стить, уд. .ленный
    подп..рать, д..рижерский, з..ря
    об..яние, предл..жить, фест..вальный
  14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    без..мянный, воз..меть, на..грыш
    бе..вредный, ра..пробовать, и..подтишка
    пер..шагнуть, вн..очередной, пр..дубеждение
    пр..мудрый, непр..ятность, пр..увеличить
  15. В каком примере пропущена буква И?
    Правда глаза кол..т
    Она ед..т искать покровительства.
    Та. .т в небе журавлиный крик.
    Гость недолго гостит, да много вид..т.
  16. В каком слове пишется Е?
    выкач..нный (воздух)
    накле..в
    взлеле..ть
    застрел..нный
  17. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
    (Не)смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
    Каждая (не)замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность.
    Кирилл Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.
    Работа над рукописью (не)завершена.
  18. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
    (По)гречески, когда(же), (жемчужно)серый
    (Один)одинешенек, (особо)ценный, вряд(ли)
    По)флотски, (опытно)экспериментальный (кое)кто
    (Белым)бело, (рок)концерт, бок о (бок)
  19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
    Накануне было ветрено() и на песке лежала волнистая рябь.
    Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
    Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
    Простое предложение с однородными членами, перед союзом нужна запятая.
  20. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
    Лес рубят - щепки летят.
    Всю дорогу до хутора молчали: говорить мешала тряская езда.
    Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
    Косили версту: выкосили грош.
  21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложении должны стоять запятые?
    Не доезжая до аллеи (1) он остановил кучера (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты.
    1, 2, 3, 4
    2, 3, 4
    1, 3, 4,
    2, 4
  22. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложениях?
    Я (1) может быть (2) и не стану уговаривать его ехать в деревню.
    Все (3) может быть (4) в жизни.
    1,2,3,4
    1,2
    3,4
    2,4
  23. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
    Я, либо напишу тебе, либо позвоню.
    Он сказал, не то правду, не то ложь.
    Она любила встречи, и расставанья, и короткие письма, и редкие телефонные звонки.
    На полях, в лесах, в садах всюду лежал снег.
  24. Какой вариант ответов показывает правильную расстановку запятых в предложении?
    Рядом со станцией (1) мы увидели небольшую деревню (2) на краю которой (3) росла молодая сосновая рощица.
    1, 2, 3
    2
    2, 3
    1, 2
  25. Какой вариант ответов показывает правильную расстановку запятых в предложении?
    Кажется (1) что (2) если вглядеться, в аквамарин (3) то увидишь тихое море (4) с водой цвета звезд.
    1, 2, 3
    1, 3, 4
    1, 3
    3
  26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?
    Дети, которые с утра ушли в лес, вернулись только к ночи.
    Статья известного ученого, которая была опубликована в журнале, наделала много шуму.
    Деревня, которая находилась на том берегу реки, утопала в зелени.
    Этот дом, которому скоро исполнится сто лет, был любим всей нашей семьей
  27. Прочитайте текст.
    На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребенка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.
    Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература.
    В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
    На сказках Корнея Чуковского воспиталось не одно поколение, потому что дети любят героев этих сказок.
    Без добрых и чистых человеческих чувств, которые будят в детях сказки Корнея Чуковского, детская литература просто не нужна.
    На сказках Корнея Чуковского воспиталось не одно поколение, потому что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм легко воспринимаются детским сознанием.
    На книгах Корнея Чуковского воспиталось уже не одно поколение, потому что его сказки органично воспринимаются детьми и пробуждают добрые и чистые человеческие чувства.

    Прочитайте текст и выполните задания 28-30; 31-38.
    (1) Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? (2) Кто портит телефоны-автоматы? (3) Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? (4) Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая свое эстетическое чувство? (5) Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей?
    (6) Кто...
    (7) Но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много. (8) Откуда же такое чувство, что мы порой опутаны ими? (9) Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки? (10) Владимир Даль, опять же он, батюшка, давно и во все времена дающий нам точные ответы, называет пакость скверной, мерзостью, гадостью, злоумышлением, да еще дьявольским, и советует; "Всякую пакость к себе примени... На пакость всякого станет..."
    (II) Пакость чаще всего творится скрытно. (12) Если бы ее "засветили", если бы видно сделалось, она, быть может, и прекратилась, ибо пакость, хотя и не всегда любит и часто не приемлет зрителя, все же иногда и при зрителе происходит и для него делается. (13) Если бы пакостить негде было, не рыхлилась бы для нее почва, нечем бы стало ей прикрываться, пришлось бы нам кончать с очень многими дурными наклонностями.
    (14) Пакость многообразна, границы ее бывают размыты житейским морем или сомкнуты с некими нагромождениями, разломами. (15) Пакость может быть незаметной, но безвредной никогда не была и не будет. (16) Ох, сколько мы слов извели, сколько негодования высказали, сердце изорвали, нервы извели, вывесок больше всех грамотных на-родов написали, и все с приставкой "не": "не курить!", "не бросать", "не переходить", "не шуметь", "не распивать". (17)И что же, пакостник унялся? (18) Притормозил? (19) Засовестился? (20) Тут лишь одно средство возможно, оно, это верное средство, мудрым батюшкой Крыловым подсказано более ста лет назад: "Власть употребить!" (21) И силу, добавлю я, всеобщую, народную!
    (В. Астафьев)

  28. В каком предложении говорится о том, в чем автор видит главную причину засилья бытового хулиганства?
    10
    15
    7
    9
  29. Какие типы речи представлены в предложениях 12-21?
    описание
    рассуждение и повествование
    описание и рассуждение
    повествование и описание
  30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
    1
    8
    14
    21

  31. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное безаффиксным способом.

  32. Из предложений 1-5 выпишите деепричастие.

  33. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

    Ответы к заданиям 34-38 запишите цифрами.

  34. Среди предложений 1-9 найдите односоставное(-ые) безличное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий)

  35. Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным оп-ределением. Напишите номер этого предложения.

  36. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Напишите номера этих предложе-ний.

  37. Среди предложений 9-12 найдите такое, которое соединяется с пре-дыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.

  38. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали.
    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков.
    "В. Астафьев стремится убедить читателя в том, что пакость - большое зло в современном обществе. Он видит в своем читателе заинтересованного собеседника, поэтому использует______в предложениях 17-19. Создавая нелицеприятный образ пакости, автор использует прием__________в предложении 13, прибегая к скрытому сравнению. Для усиления эмоционального звучания текста автор заканчивает его__________. "
    Список терминов:
    1) сравнительный оборот
    2) литота
    3) фразеологизм
    4)ирония
    5) метафора
    6) парцелляция
    7) вопросно-ответная форма изложения
    8) экспрессивный повтор
    9) риторический вопрос
    10) восклицательные предложения
    11) антитеза
    12)эпитет

Чтобы увидеть результат работы, нажмите кнопку Оценка.

 

[Главная] [Русский язык] [Математика] [История] [Обществознание] [ГИА по Информатике]


© Промзелёва Татьяна  2011
tanyushka.p91@mail.ru

Hosted by uCoz